?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Азбука обгона

Оригинал взят у arionablog в Азбука обгона
обгон по встречной полосе

Обгон является одним из самых сложных и опасных манёвров при вождении автомобиля. Согласно статистических данных, примерно 10-15 процентов дорожно-транспортных происшествий из общего числа всех аварий совершается во время обгона. При этом, в силу специфики данного манёвра, связанной с высокими скоростями и ограниченностью видимости, большинство аварий имеют тяжёлые и катастрофические последствия.

Однако, несмотря на весь риск и опасность большинство водителей продолжает данный манёвр выполнять, причём умудряются ещё и нарушать сразу по несколько требований Правил дорожного движения, подвергая себя и окружающих огромной опасности.

Возможно, для того, чтобы изменить печальную статистику в положительную сторону необходимо поменять менталитет и мировоззрение многих людей, заставить их посмотреть на проблему с другой стороны. Неужели порою так важно и необходимо обогнать крупную вереницу грузовиков, выиграв при этом пару минут, в то же время подвергать опасности свою жизнь и жизни многих, окружающих Вас людей?

Однако, это вопрос всё-таки риторический, обгоны совершались, совершаются и будут совершаться, а значит для того, что бы избежать печальных последствий, водителю надо со знанием дела и умело выполнять обгоны.

Перед обгоном не следует лишать себя обзора, то есть не надо подъезжать к автомобилю, который собираетесь обогнать, вплотную и держаться прямо за ним. Кроме обзорности, Вы также теряете расстояние, необходимое для совершения разгона, который, в свою очередь, необходим для быстрого и полноценного маневрирования при обгоне. Также Вы рискуете столкнуться с впередиидущим автотранспортом, если он резко затормозит, поскольку сами добровольно сократили дистанцию, необходимую для реакции и внезапного торможения.

Процесс обгона надо начинать с некоторого расстояния от обгоняемого авто, причём чем автомобиль, который Вы собираетесь обогнать, больше, тем больше должно быть такое расстояние. Например, если Вы собираетесь обогнать крупногабаритную «фуру», то начинаёте манёвр примерно с 30-40 метров.

Во время нахождения на встречной полосе внимательно следите за транспортом, который выезжает с примыкающих второстепенных дорог слева. Как правило, водители такого автотранспорта больше своего внимания уделяют тому, что происходит у них слева и не смотрят на право, где, по их мнению, ни кого быть не может – ведь это полоса встречного движения.

Сам обгон лучше начинать с более низкой передачи, переключаясь на более высокие по ходу набора оборотов. Это прибавит Вам динамики и упростит процесс выполнения манёвра. Кроме того, во время нахождения Вашего автомобиля на встречной полосе, Вы должны иметь запас мощности, для внезапного и непредвиденного маневрирования в случае непредвиденных обстоятельств.

Время нахождения на встречной полосе надо минимизировать, однако при этом немедленно возвращаться в свою полосу после опережения обгоняемого транспорта не следует, иначе Вы его можете «подрезать». Выдержите небольшую паузу и возвращайтесь в свою полосу только тогда, когда увидите транспорт, который Вы обгоняете, в зеркале заднего вида.

Перед началом обгона включайте левый поворот. Оставляйте его работающем всё время в ходе обгона, а перед началом возвращения в свою полосу, включайте правый поворот. Данные сигналы укажут водителям, окружающим Вас, на какой именно стадии обгона Вы находитесь и какие манёвры собираетесь проводить.

Будьте осторожны и внимательны.

http://avtozone.net/article/read/Azbuka_obgona.html